Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану;
— на дому.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Имеются адаптированные образовательные программы.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход пандусом не оборудован. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для обучающихся МБОУ «Большеуринская СОШ» предусматривается организация двухразового горячего питания по цикличному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме — 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Специальные условия охраны здоровья
Здание МБОУ «Большеуринская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении проводится работа по сохранению здоровья обучающихся:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
- создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;
- формирование у обучающихся устойчивых установок на неприятие к наркотическим веществам, табаку и алкоголю.
Проводятся мероприятия в соответствии с планами воспитательной работы объединений: беседы, практические занятия, информационные часы по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков. В течение учебного года ведется пропаганда безопасности жизнедеятельности, направленная на формирования конкретных знаний о правилах безопасности обучающихся при пожарах, наводнениях, правилах поведения на водных объектах, на дороге. Для обучающихся проводятся викторины по правилам дорожного движения, организуются участие в информационно-пропагандистских акциях; в профилактических мероприятиях «Внимание, дети!».
Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
Все педагогические работники школы прошли обучение навыкам оказания первой медицинской помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Большеуринская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ легкой и умеренной степени могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Кадровое обеспечение для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все педагогические работники школы прошли курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Имеются узкие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Организовано сетевое взаимодействие с педагогом-логопедом.